gta-3

чит коды gta 3

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III (GTA 3 или GTA III) — видео игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром, разработанная студией DMA Design и выпущенная компанией Rockstar GamesGrand Theft Auto III вышла 22 октября 2001 года на PlayStation 2, 20 мая 2002 года в версии для ПК, а 31 октября 2003 года на Xbox. Также в 2011 году вышла юбилейная версия для мобильных платформ.

Это пятая игра в серии Grand Theft Auto, и первая серьезная работа со времен Grand Theft Auto 2. Действие сюжета разворачивается в вымышленном городе Либерти Сити (англ. Liberty City), прототипом которого является Нью-Йорк. Сюжет GTA 3 продолжает GTA San Andreas: протагонист игры Клод (англ. Claude) выживает в перестрелке и быстро находит себя в мире банд, криминала и коррупции.

Дата выхода:

Playstation 2:
22 октября, 2001 года

Microsoft Windows:
20 мая, 2002 года

Xbox:
31 октября, 2003 года

Android, iOS
15 декабря, 2011 года

Сюжет

Во время ограбления банка в Либерти Сити Каталина предает своего парня-сообщника, выстрелив ему в спину. Клоду чудом удается выжить после тяжелого ранения, как его арестовывают и приговаривают к десяти годам лишения свободы. Однако, во время транспортировки заключенных на полицейский конвой нападают, и Клоду удается сбежать вместе с другим преступником по кличке Эйт Болл (англ. 8-Ball). Позднее он знакомит Клода с криминальной семьей Леоне: владельцем ночного клуба «Club 7» Луиджи Готерелли, Доном Сальваторе Леоне, его капо Тони Сиприани и сыном Дона Джоуи Леоне. Работая на мафию Клод ведет борьбу с колумбийцами, во главе которых стоит Каталина.

Место действия

Действие GTA 3 разворачивается в городе Либерти Сити, за основу которого был взят Нью-Йорк, в то же время он включает в себя элементы и других американских городов. Либерти Сити разделен на многочисленные районы и состоит из трех островов — Портленд (англ. Portland Island), Стонтон (англ. Staunton Island) и Шорсайд Вейл или, как его еще называют, Прибрежная долина (англ. Shoreside Vale). Три этих острова сравнительно похожи на Бруклин, Манхэттен и Статен-Айленд, соответственно.

Остров Портленд 

Это старый промышленный район, где проживает большая часть рабочего населения, и бесчинствуют мафиозная семья Леоне, Триады (англ. Triads) и уличная банда Дьяблос (англ. Diablos).

Здесь вы попадете в доки, склады, заводы, рынки, гаражи, район Красных фонарей, а также найдете некоторых полезных поставщиков. Здесь обитают шлюхи, сутенеры, рабочие, докеры, политики и другие отбросы общества. Портленд — то самое место, где процветает преступность и правит мафия. Но теперь Триады пытаются взять его под свой контроль и уже несколько месяцев ведут войну с мафией. Одним словом — дивный район, где каждый найдет что-то для себя.

 

Скриншоты

Остров Стонтон 

Это деловой район. Здесь богачи тратят свои деньги, покупают шикарные особняки и ездят на престижных автомобилях. Обитель Якудзы (англ. Yakuza), Ярди (англ. the Yardies) и Колумбийского Картеля (англ. Colombian Cartel).

Это центральный бизнес район Либерти Сити. То место, где заключаются крупнейшие сделки, вертятся огромные деньги, и господствуют влиятельные и богатые бизнесмены. Днем район кишит предпринимателями, которые готовы продать собственную мать за 10 баксов, они проводят инсайдерские сделки и берут взятки. Ночью же тут темно, пустынно и очень опасно. 

Шорсайд Вейл

Это пригород Либерти Сити. Богачи живут здесь наряду со средним классом и бандами. Международный аэропорт Фрэнсис (англ. Francis) также находится здесь. Местные банды: Саутсайд Худс (англ. Southside Hoods) и Колумбийский Картель.

Шорсайд Вейл — это блаженство и спокойствие пригорода Либерти Сити. Пристанище самых влиятельных гангстеров пестрит разнообразием бассейнов, заборов, задних дворов, гаражей, баскетбольных сеток и уличных банд. Он застроен пафосными особняками с высокими стенами и вооруженной охраной, защищающей владения от банд скучающих подростков, которые ищут любые занятия, чтобы разнообразить свое жалкое существование. Породистые собаки и фургончики создают впечатление спокойствия в пригороде, но не стоит себя обманывать. Насилие и коррупция царят в каждом доме.

Персонажи

Большинство игровых персонажей GTA 3 создавались с помощью технологии захвата движения в арендованной студии на Бруклинской военно-морской верфи, в то же время этот процесс был ограничен некими техническими рамками. Изначально движения персонажей предполагались как кинематографические, но на деле трехмерные модели сильно искажают эту задумку.

Из-за разнообразия дизайна транспортных средств анимация процесса вождения автомобилей неигровыми персонажами оказалась нелегкой задачей для команды. «Необходимо было связать воедино десятки различных анимаций и изменить ключевые кадры в коде», сообщает инженер-программист Алан Кэмпбелл. Для большей эффективности разработчики использовали различные ракурсы при съемке отдельных видеофрагментов игры.

Команда пыталась добиться максимально «естественной» озвучки, что также вызвало свои трудности, поскольку многие актеры «считали, что из-за того, что видеоигра создается искусственно, и озвучка должна быть тоже неким образом мультипликационной», объясняет режиссер Навид Хонсари.

Имя главного героя игры (Клода) вплоть до его появления в Grand Theft Auto: San Andreas нигде не упоминается. На протяжении всей игры главный герой не разговаривает. Команда не наделила Клода «голосом» в первую очередь потому что на фоне других задач «это не казалось серьезной проблемой», а также частично, чтобы позволить игрокам идентифицировать себя с главным персонажем.

 

На данном видео вы сможете увидеть и услышать всех главных актеров, которые подарили свои голоса персонажам в игре.

claude-gta3

Клод (англ. Claude)

Клод преступник, недавно прибывший в Либерти Сити со своей подругой Каталиной, с которой познакомился еще в Сан Андреас в 1992 году. После ограбления банка Каталина предает Клода и вступает в Колумбийский Картель.

catalina-gta3

Каталина (англ. Catalina)

Каталина — подруга Клода, приезжает с ним в Либерти Сити в 2001 году. Парочка решается на ограбление банка, после чего Каталина оставляет своего парня умирать, выстрелив ему в спину.

miguel-gta3

Мигель (англ. Miguel)

Мигель — член Колумбийского Картеля, новый сообщник Каталины, который помогает ей сбежать после ограбления банка, и теперь их часто можно увидеть вместе.

salvatore-gta3

Сальваторе Леоне (англ. Salvatore Leone)

Сальваторе Леоне Дон криминальной семьи Леоне, отец Джоуи Леоне, муж Марии Латоре и владелец Джентльменского Клуба Леоне в районе Сэйнт Марк на острове Портленд, который также является его особняком.

Радиостанции GTA 3

Радиостанция «Flashback FM» полностью состоит из композиций Джорджо Мородера, который записал их специально для фильма Брайна Де Пальма«Лицо со шрамом».

В GTA III представлено около трех с половиной часов радио материала. Разработчики представили широкое разнообразие музыки, чтобы воссоздать реальное ощущение переключения между радиостанциями, отражающими культуру «гангстерского кино» пронизывающую игру. А ток-шоу и комментарии ди-джеев добавляют некую изюминку и отражают «уникальный взгляд на американскую жизнь». Ден Хаузер описал его как «весьма иконоборческой взгляд на Америку». Команда позвала реальных ди-джеев, чтобы изобразить тех, кого крутят по радио. При этом, сценаристы написали для ди-джеев необычные реплики, добиваясь эффекта «много слов — мало смысла». Музыкальный руководитель Крейг Коннер включил в игру все элементы радиостанций — музыку, рекламу, ток-шоу, вплоть до эмблем радиостанций.

Изменения финальной версии  

Перед выпуском исходная версия игры претерпела ряд изменений. Модификация является неотъемлемой частью в процессе разработки игры, но изменения в GTA 3 происходили приблизительно во время терактов 11 сентября, это наводит на мысли, что на изменения повлияли именно эти события. 19 сентября 2001 года компания Rockstar сообщила о задержке выхода игры на три недели, ссылаясь на атаки как фактор, повлиявший на задержку. «У каждого был знакомый или родственник, [на которых отразились эти события]», говорит бывший генеральный директор дистрибьютора видеоигр «Take-Two Interactive». 

После событий 9/11 изменился дизайн полицейских машин в игре. Оригинальное бело-голубое цветовое оформление, напоминающее Нью-Йоркские полицейские машины, сменил черно-белый дизайн, также распространенный в полицейских управлениях Соединенных Штатов, например, в Лос Анджелесе и Сан Франциско. Были внесены незначительные изменения в разговорах на радио, репликах пешеходов; также исключили миссии, связанные с терроризмом и изменили траекторию движения самолета, дабы избежать столкновения с небоскребами.  

По этой же причине был изменен и оригинальный артворк, который был использован в качестве обложки игры европейских изданий.

«Мы чувствовали, что всесторонний анализ и пересмотр содержания всех наших названий и рекламных материалов, которые мы используем были более чем необходимы… в игре встречались некоторые контекстные ссылки, которые были уже неуместны, а также несколько игровых деталей, которые больше нам не подходили». 

даркел gta 3

Одним из наиболее значительных изменений в игре было удаление персонажа Даркела, революционера, который стремился подорвать экономику города. Когда в игре были найдены отсылки на Даркела, появились предположения, что персонаж был каким-то образом связан с событиями 9/11, однако Ден Хаузер поясняет, что Даркела вырезали «задолго до релиза». Согласно некоторым отчетам, изначально в качестве пешеходов присутствовали и школьники, хотя компания Rockstar отклонила подобные слухи как «нонсенс».

Rockstar Games заявили, что после событий 9/11 лишь 1% игры претерпел изменения. А самым большим из них была обложка. Команда понимала, что оригинальная обложка игры, предназначенная для продажи в Европе, была «чрезмерно жесткой» после 9/11, и поэтому была изменена на новую, чье оформление стало «фирменным стилем» серии. Сэм Хаузер утверждает, что новую обложку придумали буквально за один вечер, и ее сразу же выбрали вместо старой. Обложка была сделана в духе фильмов 60х, как, например, «Афера Томаса Крауна» (1968).

Системные требования (PC)

Минимальные:

  • Операционная система: Win 98/ME/2000/XP

  • Видеокарта: 16MB видеопамяти, поддержка Direct3D

  • Процессор: P-3 450 МГц

  • Оперативная память (ОЗУ): 64MB

  • Свободного места на диске: 500MB

Рекомендуемые:

  • Операционная система: Win 98/ME/2000/XP

  • Видеокарта: 32MB видеопамяти, поддержка Direct3D 

  • Процессор: P-3 700 МГц

  • Оперативная память (ОЗУ): 128MB

  • Свободного места на диске: 500MB

Интересные факты

  • В четырех первых автомобилях миссии  «Give Me Liberty» (Rumpo, PoliceEnforcer и Patriot) нет водителей.

  • GTA III — первая игра GTA с видом от первого лица при вождении автомобиля и прицеливании из M16 или снайперской винтовки.

  • Это также первая игра GTA с видом от третьего лица, когда камера находится за игроком.

  • GTA III — единственная игра 3D Вселенной с возможностью переключения камеры на вид сверху.

  • Эта игра также уникальна тем, что главный антагонист, второй и третий по значимости персонажи женщины (хотя Луиза Кессиди-Вильямс из GTA Vice City Stories и Эшли Батлер из The Lost and Damned одни из главных героинь, которые появляются и в других играх GTA).

  • GTA III последняя игра с цельным артворком на обложке, а не коллажем из разных отрывков игры (однако только в европейских изданиях (кроме Германии), Австралии и Новой Зеландии).

  • Выпуск GTA III в версии для ПК отложили на год из-за перезаписи высококачественных радиостанций. Однако, Rise FM не была обновлена, и осталась в записи для PS2. Разница в звучании между Rise и другими радиостанциями едва уловима.

  • В некоторых ранних выпусках GTA III во вступительных титрах можно увидеть логотип DMA Design, первоначальное название Rockstar North.

  • Все суммы GTA III приумножены в 10 раз в сравнении с другими играми серии. Это становится очевидным, если сравнить стоимость медицинского обслуживания или посетить автомастерскую Pay ‘n’ Spray, где цены в GTA 3 измеряются тысячами долларов, а в последующих играх —  лишь сотнями, и награда за Спрятанные пакеты в GTA III составляет $1000, а в Vice City $100.

  • В GTA III, когда игрок сталкивается с другими автомобилями, он получает небольшой денежный бонус, как и в предыдущих играх GTA. При уничтожении авто игрок получает награду покрупнее.

  • На мини карте нет иконок магазинов оружия Ammu-Nation, также нет иконок Pay ‘n’ Spray. Эти значки появляются только при выполнении некоторых миссий и после разблокирования Стонтон Айленд.

  • Когда несколько лет спустя была выпущена Grand Theft Auto: Liberty City Stories, дизайнеры решили сохранить внешний облик Либерти Сити GTA III и в новой игре. Это давало преимущество игрокам, знакомым с городом из GTA III, и наоборот, тем игрокам, которые играли в ГТА в хронологическом порядке (сначала LCS, потом GTA III). Однако, тем, кто привык к управлению LCS и других более поздних версий, игровой процесс GTA III казался более сложным: например, правый аналоговый джойстик на PS2 не переключал камеру во время вождения, также на экране не было карты с маршрутом, и невозможно было отличить тоннели и реки от наземных дорог.

  • Grand Theft Auto III отметила свой 10-летнйи юбилей выпуском GTA III для мобильных платформ iOS и Android.

  • Это единственная игра в 3D Вселенной, где среди многообразия одежды нет спортивного костюма.

  • Это единственная игра в серии GTA, где при детализации объектов используются фотографии и эмблемы. Это видно из изображений дверей и окон зданий, вывесок на домах или аксессуаров прохожих. Среди них дверь полицейского участка в Портленде, автомобиль Sentinels с логотипом Honda, сумочка от Louis Vuitton у девушки в Стонтон Айленд или кафе Margot Bistrot Café.

  • Это единственная игра в 3D Вселенной, в которой музыка при завершении миссии не напоминает главную тему игры. 

  • Это первая игра в серии GTA с эффектом размытости изображения движущегося объекта.

  • Клода не называли по имени в GTA III вплоть до его появления в Сан Андреас.

  • Версия на PS2 была выпущена в тот же день, что и GTA 2, только спустя 2 года.

  • Изначально задумывался чит, в котором можно было мочиться на стены зданий, однако, он не работает. Вероятней всего, от него отказались.

  • 7Works

    Хотелось бы сделать несколько правок к статье, а так же задать пару вопросов.
    1. Игра третья в серии, а аддоны London считать за отдельные игры с вашей стороны решение весьма сомнительное.
    2. Странно звучит фраза «Стреляет в спину», если в заставке отчётливо видно, что Каталина стреляет Клоду в живот.
    3. В фразе «Работая на мафию Клод…» запятой не хватает, в остальном с грамматикой всё хорошо.
    4. Опрометчиво упоминать особняки в описании Стантона, если учесть, что особняков там нет.
    5. Начало описания Шорсайда «Спокойный и умиротворенный район», а затем «район может показаться спокойным и умиротворенным, но не стоит себя обманывать» сломало мне мозг.
    6. Стоит упомянуть, что Джорджио Мородер записал саундтрек не один, в создании треков принимали участие и певицы, которые в дальнейшем были помечены как главные исполнители при выпуске саундтрека. А то может возникнуть путаница с Flashback FM из Liberty City Stories.
    7. В блоке с 11 сентября стоит убрать приписку про «миссии, связанные с терроризмом» — к тому моменту, как произошла трагедия, этих миссий уже не осталось.
    8. В описании смены обложки стоит упомянуть, что европейскую обложку планировалось использовать и для американской версии, но в итоге именно американскую версию заменили на вариант с коллажом, а то может создаться небольшая путаница с тем, какая обложка осталось, а какую заменили.
    9. Версия с откладыванием PC-версии из-за «перезаписи звука» — нонсенс. Радио на обоих версиях абсолютно ничем не отличается кроме как качеством — звук в игре такого рода всегда пишется в чистом и хорошем качестве, и разработчики потом этот чистый звук просто оставили на будущее в своём архиве (это так же, как и с кино и с простыми записями музыки — все причастные к ним материалы архивируются, а не выбрасываются сразу). PC-версия вышла через 7 месяцев по той причине, что у разработчиков были большие планы на неё, так как они перед разработкой Vice City хотели реализовать систему content-packов (подобную GTA Online) — свою игру они планировали снабжать дополнительным оружием, автомобилями и возможностями. В коде PC-версии можно найти упоминания мотоциклов, вертолётов, возможности пробивать колёса, а так же вида от первого лица — возможных нововведений для разработчиков оказалось настолько много, что они решили для них сделать отдельную игру.
    10. GTA 3 отнюдь не единственная игра, использующая за основу некоторые реальные текстуры — можно посмотреть хоть на некоторые текстуры Vice City, чтобы убедиться в этом.
    Если уж в девятом пункте я не прав, тогда, пожалуйста, предоставьте убедительное доказательство в пользу довода с перезаписью.
    И вопросы:
    Откуда появился пункт про спортивный костюм, если в игре в принципе нет возможности переодеваться? А прохожих со спортивными костюмами в серии GTA в принципе можно встретить довольно редко.
    И откуда информация про возможность мочиться на здания? Если упоминаний этого в файлах игры нет, а звучит это как просто полнейший абсурд.
    Жду ответа.