Либерти-Сити / Локации

«В 21 веке Либерти-Сити преобразился до неузнаваемости. Самый известный городской силуэт теперь отождествляет место, охваченное страхом и сомнениями. Во времена нестабильной экономики и нависающей угрозы терроризма организованная преступность, коррумпированные чиновники и службы безопасности сражаются за превосходство в городе. Но это все еще то место, где возможно все, если вы сами готовы идти на жертвы».

Обложка GTA, версия для ПК

Либерти-Сити (англ. Liberty City, рус. «Город Свободы») — один из трех мегаполисов, где разворачиваются события GTA и основное место действия Grand Theft Auto IV. Расположенный на северо-востоке страны в одноименном штате Либерти, город является прототипом Нью-Йорка, США.

Это четвертая часть серии после оригинальной Grand Theft Auto, Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Liberty City Stories, где фигурирует Либерти-Сити. Следует отметить, что в этой части разработчики заставили игроков взглянуть на город по-новому. И именно такое исполнение можно смело считать «официальной» версией Нью-Йорка Вселенной GTA. Создатели серьезно подошли к разработке местности и сделали Либерти-Сити максимально детализированным и похожим на Нью-Йорк, создав аналогичные локации и достопримечательности, в частности Брокерский мост (Бруклинский мост), Статую Счастья (Статуя Свободы), Роттердамскую башню (Эмпайр-стейт-билдинг) и многое другое.

К тому же подобно Нью-Йорку Либерти-Сити разделен на пять районов: Брокер (Бруклин), Дюкс (Квинс), Алгонквин (Манхэттен), Бохан (Бронкс) и Олдерни (часть штата Нью-Джерси), который технически все же отделен от Либерти-Сити. Единственный район, который не был воссоздан в игре, — это Статен-Айленд. И хотя Либерти-Сити представлен как изолированная группа островов, поблизости подразумевается и остальная часть Америки. Как заявили сами Rockstar Games, идея заключалась в том, чтобы придать городу ощущение «завершенности», избегая труднодостижимых участков суши вдалеке.

Grand Theft Auto IV и два ее эпизода (The Lost and Damned и Ballad of Gay Tony) используют именно такую полную версию города. Однако в эпизодах игрокам доступны не все локации. В Grand Theft Auto: Chinatown Wars использован весь город помимо Олдерни, который претерпел изменения только для перспективы сверху-вниз.

В Grand Theft Auto V Либерти-Сити фигурирует в качестве места действия картин Meltdown и American Divorce производства Richards Majestic Productions.

География

Либерти-Сити представляет собой 56 отдельных уникальных районов, объединенных в четыре боро, и граничит с соседним штатом Олдерни. В то время как версия из 3D Вселенной была частично расположена на материке, в GTA IV город полностью состоит из островов.

История Либерти-Сити

История Либерти-Сити относит нас к 1609 году, когда голландцы отправили английского исследователя Горацио Гумбольдта на поиски новых земель для продажи марихуаны. Здесь, у реки Гумбольдт, они основали колонию под названием Новый Роттердам (подобно Нью-Йорку, который носил название Новый Амстердам), куда со временем стали стекаться и другие европейские народы в надежде ощутить вкус настоящей свободы. В городе их ждали многочисленные магазины и публичные казни, а также работорговля, которая как чума охватила колонию с первым кораблем с рабской силой. А с приходом англичан в 1664 году город был переименован в Либерти-Сити.

Вскоре англичане расширили свои колонии, искоренив местное население и захватив новые острова. Первый из них был разделен на Брокер, названный в честь бастарда, сына короля и доярки, и Дюкс, название которого происходит от слова «Duky» и в переводе означает «экскременты», поскольку люди в те времена пахли именно так. Второй — Олдерни, назвали в честь человека по имени Филипп Д’Олдерни, единственного, кто мог выжить на заболоченном промышленном острове. Самый маленький остров носил название Бохан, что в переводе с голландского означает «слово по-голландски».

Горацио Гумбольдт

Горацио Гумбольдт — британский исследователь, который был упомянут на телеканале CNT в шоу A History of Liberty City в Grand Theft Auto IV.

Далее наступили времена Американской Революции за свободу от налогов, в ходе которой американцы вытесняют британцев и символично выплавляют из статуи короля Георга цепи, унитазы и золотые зубы. Вскоре в Либерти-Сити было отменено рабство, в результате чего женщинам приходилось обслуживать мужчин тайком где-нибудь под ж/д путями. А со временем политическая верхушка Либерти-Сити переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где провозгласила новую столицу. Народ устал от мрачной жизни, большими шагами надвигалась гражданская война, начинались беспорядки… (Из телешоу «История Либерти-Сити», GTA IV).

История безоговорочного сходства Либерти-Сити и Нью-Йорка продолжается и в GTA V. Новостные ресурсы сообщают (сразу после миссий «Franklin and Lamar» и «Three’s Company»), что на Либерти-Сити надвигается массивный шторм. Это очевидная ссылка на ураган Сэнди, который причинил серьезный ущерб Нью-Йорку и Нью-Джерси в 2012 году.

Выбор города

На вопрос, почему Rockstar Games решили использовать Либерти-Сити вновь, Дэн Хаузер, вице-президент компании, ответил так: «Мы чувствовали, что Нью-Йорк — это среда, которую никогда еще не удавалось воплотить надлежащим образом, так как мы видели его отражение в видеоигре. Он выделялся, с какой стороны ни взгляни».

«Взять даже улицы Алгонквина. Они настолько детализированы, заполнены выбоинами и случайными кирпичами — приветом из далекого прошлого, очень разнообразными по дизайну, вы просто не можете оторвать глаз от столь полной картины. Визуальное оформление города — это то, что мы могли отразить в полной мере и действительно подчеркнуть его индивидуальность. Попытка включить подобную детализацию в видеоигру — это то, что мы считаем уникальным для среды видеоигр. Таким образом мы могли отразить некоторые аспекты жизни, то, что вы не смогли бы передать в фильме, телешоу или книге».

«Жизнь в Нью-Йорке — это гулять по улице и встречать по пути совершенно сумасшедших людей. И мы просто не могли пройти мимо, не поместив это в игру. Мы пытаемся вдохнуть в нее жизнь и показать разницу между окрестностями, подчеркнуть разнообразие населения. Мы пытаемся передать то, что называют «Столицей мира».

«Конечно, это не идеальная копия города, а скорее приближенная версия. Мы создаем город, который выглядит как абсолютно реальный, но в то же время отлично подходит для геймплея. Мы не хотели, чтобы этот мир стал видеоигрой, скорее наоборот — пытались создать видеоигру, которая отображала бы реалии настоящего города, но по-прежнему была доступна для игрока. Дизайн города и миссии, которые разворачиваются внутри него, разработаны рука об руку и прекрасно дополняют друг друга. Все в этом мире создано по какой-то причине и служит определенной цели, будь это связано с геймплеем или созданием особой атмосферы».

Рестораны и кафе

Что касается заведений общественного питания, в Либерти-Сити преобладают сетевые фаст-фуд рестораны и закусочные. Но есть пару доминирующих названий — Burger Shot и Cluckin’ Bell, разбросанные по всему городу. Можно найти любые проявления всеми любимого фаст-фуда: будь то точки с хот-догами и гамбургерами или продавцы орешков и других закусок, особенно в окрестностях Миддл-парка.

Бета-версии

На изображении Либерти-Сити с официального сайта GTA IV представлен весь город целиком и даже немного больше, чем в самой игре. Например, Брокер простирается дальше вправо или на восток, и огни, которые тянутся к самому горизонту, видны и в этой области, а также виднеются за Дюксом и Алгонквином. То же самое касается и Олдерни, слева или на западе боро.

Первоначально Либерти-Сити в GTA IV должен был называться Либерти-Стейт, и в нем помимо известных в настоящее время островов должны были присутствовать и другие виды суши, горы и сельская местность, но из-за нехватки времени вместо этого Rockstar сфокусировались на создании самого города.

По идее, Олдерни должен символизировать Нью-Джерси. Как и Нью-Джерси, Олдерни является отдельным штатом, хотя многие ошибочно считают его частью штата Либерти, поскольку Олдерни включен в большинство карт Либерти-Сити. И хотя, на веб-сайте Auto Eroticar говорится, что он расположен в «Олдерни-Сити, штат Либерти-Сити», неизвестно, является ли это типографской ошибкой или было сделано преднамеренно.

Интересные факты

  • В Либерти-Сити, как часто заявляют на радио, якобы обитает много «незаконных пришельцев», т.е. нелегальных иммигрантов. Первая подруга Нико Мишель в шутку говорит о свиданиях с «ребятами с другой планеты».
  • Всякий раз, когда игрок остается в тоннеле слишком долго, будет слышен статический звук.
  • Карта практически бесконечна, поэтому игрок может летать сколько угодно, (как в Grand Theft Auto: San Andreas), однако риск смерти высок.
  • После полета или плавания в течение 30 минут-1 часа все транспортные средства (новые, используемые и др.) становятся невидимыми, включая главного героя и его оружие. Остаются только огни и пули, что означает начало зоны смерти. После того, как все стало невидимым, главный герой начнет терять здоровье каждую секунду (только в синглплеере).
  • После полета или плавания в течение 2-10 минут (в зависимости от скорости ТС) появится сообщение: «Вы слишком далеко, вернитесь назад». После того, как сообщение исчезнет, ТС взорвется, убив персонажа (одиночная игра и мультиплеер).