30 самых запоминающихся моментов в истории GTA (Часть I) / Новости

21 января 2017
Rockstar Games

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_row_inner]

[mp_span_inner col=»12″]

[mp_text]

Данный материал является переводом оригинальной статьи — 30 most important moments in GTA history – part one от 09 сентября 2013 года.

[/mp_text]

[/mp_span_inner]

[/mp_row_inner]

[mp_row_inner]

[mp_span_inner col=»12″]

[mp_text]

Напряжение нарастает, ажиотаж вокруг выхода новой игры растет – остается всего несколько дней до релиза следующей Grand Theft Auto. В честь этого события мы попросили журналиста и фаната GTA, ведущего GTA V O’Clock –  Дэна Доукинса пройтись по всей истории франшизы, отобрав наиболее запоминающиеся моменты: от любимых миссий до скандальных кат-сцен или особенных пасхальных яиц.

Пожалуй, начнем с легендарного возрождения серии, Grand Theft Auto III.

Итак, вернемся в 2001 год…

[/mp_text]

[/mp_span_inner]

[/mp_row_inner]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_text]

Нажмите на треугольник, чтобы угнать автомобиль

Сейчас это кажется ничем не примечательным событием, но в 2001 году возможность кражи авто нажатием всего одной кнопки на контроллере DualShock 2 в трехмерном открытом мире GTA III была настоящим открытием. «Первый раз, когда я увидел модель кражи автомобиля в 3D, я был поражен», говорил президент Rockstar Games Сэм Хаузер в то время. «Нет, вы просто взгляните на это! Это же потрясающе!». И GTA III становится одной из самых продаваемых игр 2001 года.

[/mp_text]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?list=PLBr5vbiecQXcrmComnI8FDnsFUukgXxF4&v=ddJ_SF596HE»]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_text margin=»50,none,none,none»]

Стрельба по луне

Традиционно в видеоиграх принято награждать игроков за мастерство и настойчивость: при многократном прохождении миссий всегда обнаруживаются оптимальные маршруты, время прохождения сокращается, и игрок получает дополнительные очки за старание. Rockstar усовершенствовала эту концепцию, поощряя импровизацию с помощью «скрытых» наград – ведь эксперименты и должны приносить неожиданные результаты. Если вы были достаточно безумны, чтобы, например, выстрелить в луну – она увеличивалась в размерах в качестве вознаграждения за нестандартное мышление.

[/mp_text]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?v=MbNJutYDoyY»]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_row_inner]

[mp_span_inner col=»12″]

[mp_text margin=»50,none,none,none»]

Это саундтрек из «Лица со шрамом»?

Тот самый момент: трек «Puuush it to the limit» Пола Энгеманна звучит на радиостанции GTA III Flashback 95,6. Уже в 1997 году в 2D Grand Theft Auto можно было включить в автомобиле радио, но GTA III была первой игрой с лицензионной музыкой. Примечательно, что каждый трек Flashback 95,6 звучал в гангстерском фильме «Лицо со шрамом». «Push it to the limit» был не только переломным моментом в серии GTA, он стал визитной карточкой игры. Все эти элементы импровизации, ностальгия культового фильма и мощный саундтрек сложились воедино, и игра начала обретать форму.

[/mp_text]

[/mp_span_inner]

[/mp_row_inner]

[mp_row_inner]

[mp_span_inner col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?v=ZZEnDOJBGo8″]

[/mp_span_inner]

[/mp_row_inner]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_text margin=»50,none,none,none»]

«Садись, прокачу»: самый противоречивый момент игры

«Сама задумка – если рассматривать ее, абстрагируясь от того, что в ней участвует проститутка – была блестящей», отметил Хаузер в интервью для Edge Magazine в 2008 г. Однако, австралийская цензура не разделяла его мнение: подобрать проститутку, заплатить за половой акт… и, возможно, ударить девушку, чтобы получить свои деньги назад – это уже слишком. Игра была временно снята с продаж в Австралии, пока эта функция не была удалена; и с тех пор «безнравственность» GTA еще не раз освещали в прессе в попытках подвергнуть игру цензуре или запретить ее.

[/mp_text]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?v=_-M8Nn2EKSc»]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_text margin=»50,none,none,none»]

«Полет» Dodo на остров-призрак

Как известно, в GTA III сложно было поднять бескрылый самолет Dodo в воздух, но преданные игроки превратили этот недостаток в своего рода искусство. С помощью движений в стиле Марио Dodo мог долететь до мифического «острова-призрака» на краю карты. Rockstar опровергла слухи о том, что крылья самолета были «подрезаны» после событий 9/11. «Dodo никогда не должен был взлететь… но люди были в восторге, когда находили различные баги, позволяющие им летать».

[/mp_text]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?v=jGCg9i1RrCs»]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_text margin=»50,none,none,none» mp_custom_style=»mpce-prvt-13767-5883a0144fa6e»]

Бомба на корабле

В одной из классических GTA миссий «Bomb da Base» игрок должен найти эксперта-подрывника Эйт-Болла, чтобы взорвать фабрику по производству наркотиков на корабле в доках Портленда. В то время как Эйт-Болл закладывает бомбу, ваша работа убрать врагов на берегу – и если все пройдет гладко, от фабрики останутся лишь дымящиеся обломки, напоминающие о вашем разрушительном гении. Миссия была настолько популярна, что Rockstar добавила продолжение в GTA IV.

[/mp_text]

[/mp_span]

[/mp_row]

[mp_row]

[mp_span col=»12″]

[mp_video src=»https://www.youtube.com/watch?v=9fI2dmX5ums»]

[/mp_span]

[/mp_row]