Легендарный создатель видеоигр, сооснователь Rockstar Games и ключевая творческая сила франшиз Grand Theft Auto (GTA) и Red Dead Redemption (RDR) Дэн Хаузер недавно раскрыл философию, стоящую за его величайшими произведениями, а также представил свои новые миры в компании Absurd Ventures.
Инновации, которые питают GTA
Огромный интерес к GTA IV, GTA V и особенно к предстоящей GTA VI объясняется постоянным стремлением к инновациям. Хаузер подчеркнул, что игры серии «всегда ощущались разными», и хотя игрок знает, что это будет Grand Theft Auto — игра о преступнике — способ, которым она реализуется, «значительно изменится».
RDR2: Шедевр и поиски смысла
Хаузер считает Red Dead Redemption 2 лучшим творением в своей карьере. Сеттинг Дикого Запада, по его мнению, идеально подходит для исследования глубоких, «мифических» тем, таких как «поиск смысла среди насилия». Разработка RDR2 началась с небольшой группы, которая могла внедрять «странные, причудливые идеи» с самого первого дня, что обеспечило высокую степень креативности.
Глубина персонажей и драма
Хаузер говорил о необходимости создания «360-градусных» персонажей, то есть нужно представлять, как герой поведет себя в любой возможной ситуации.
- Нико Беллик (GTA IV): Был назван самым инновационным протагонистом GTA. Он также, по мнению Хаузера, наиболее «морально оправданный» и «самый приятный» персонаж, хотя структурно, возможно, «слишком приятен» для главного героя GTA.
- Протагонисты GTA V: Хаузер гордится тем, как трое персонажей (Майкл, Тревор и Франклин) сходятся в середине игры. Они были задуманы как представление эго и супер-эго, что создавало драматургию, когда они «разыгрывают свои противоречия друг против друга».
- Артур Морган (RDR2): Отличается от типичного игрового персонажа тем, что не становится сильнее; он начинает как «крутой парень», но затем переживает «интеллектуальные американские горки», сталкиваясь с собственной смертностью (туберкулезом) и осознанием того, что вся его жизнь могла быть ложью.
Отмена Agent
Разработка игры «Agent», известной как шпионский проект с открытым миром, так и не была завершена, пройдя около пяти различных итераций. Дэн Хаузер, который много работал над этим концептом, пришел к выводу, что то, что делает шпионские истории великолепными для кино, заставляет их «не работать как видеоигры» в формате открытого мира.
Хаузер объяснил, что шпионские фильмы требуют постоянного действия, «гонки на время», в то время как игры с открытым миром предполагают свободу: «Я хочу свободы. Я хочу поехать туда и делать то, что хочу». В роли преступника это работает, потому что «по сути, нет никого, кто указывал бы вам, что делать», но для шпиона это не подходит.
Несмотря на то, что над проектом работали разные команды, и существовали различные версии (например, одна была задумана в эпоху Холодной войны 1970-х годов, другая — в современности), команда так и не смогла создать полноценный сюжет, и проект «так и не нашел свою почву».
Неизданное и лор GTA
Хаузер рассказал, что нереализованное одиночное DLC для GTA V, где Тревор был секретным агентом, было заброшено примерно на полпути к завершению, чтобы дать возможность работать над Red Dead Redemption 2. Также он объяснил, что очень мрачный тон GTA IV был отражением его личных переживаний, корпоративных драм (например, скандала «Hot Coffee») и нестабильности в компании в тот период.
Vice City и новые миры Absurd Ventures
Хаузер предположил, что GTA VI, возвращающая игроков в Вайс-Сити (Майами), вероятно, побьет рекорды продаж, поскольку «ожидание является лучшим двигателем ранних продаж». Майами является идеальным местом для сатиры американской культуры, обладая двойственностью: «глянцевой поверхностью и темным преступным миром», где встречаются яхты, пластическая хирургия, наркокартели и отчаянно бедные люди.
После ухода из Rockstar Games Хаузер основал Absurd Ventures, которая создает новые миры, охватывающие видеоигры, книги, комиксы и аудиосериалы.
Среди его текущих проектов:
- Absurdiverse: Комедийный экшен-приключенческий мир, который разрабатывается как видеоигра в открытом мире и должен выйти через два, три или четыре года. Цель — создать игру, которая ощущается как «живой ситком».
- A Better Paradise: Дистопический мир ближайшего будущего с суперинтеллектуальным ИИ по имени Найджел Дэйв. Хаузер описывает Найджела как существо, обладающее почти бесконечным интеллектом, но имеющее «ноль мудрости» и раздираемое внутренними конфликтами, что делает его крайне непредсказуемым. Видеоигра по этому миру находится в ранней разработке в Санта-Монике.
- American Caper: Безумно хаотичный, насильственный, мрачный и сатирический мир, который в настоящее время выпускается в виде комикса (арка из 12 выпусков близится к завершению).